Как сделать въезд на участок через канаву

После покупки участка необходимо позаботится о том, чтобы на нем не появлялось заболоченных участков почвы, вода после дождей стекала дальше от построек, дорожек, подъезда к воротам. Труба в канаву укладывается для того чтобы сделать дренажный сток для жидкости. Элементы трубопровода изготавливаются из разных материалов, которые имеют сильные, слабые стороны.

Какое покрытие выбрать для устройства въезда во двор

Для начала необходимо разобраться с видами покрытия и требующимися материалами. Въезды бывают двух основных типов — с жёстким покрытием и обычные. Жёсткое покрытие является более надёжным и долговечным. При этом, въезды с жёстким покрытием тоже разделяются на несколько типов:

  • заливные из бетона;
  • из деревянных стройматериалов;
  • уложенные из камня, плитки, кирпича и т.д.;
  • из железобетонных плит;
  • асфальтированные.

Самым популярным способом устройства въезда во двор является покрытие из бетона или песка.

Какое покрытие выбрать для устройства въезда во двор

Как обустроить бетонный въезд на дачу?

Покрытие из бетона является весьма надежным. Такой въезд будет служить столько же времени, сколько простоит сам дом. Да и обустроить въезд своими руками легче всего как раз с применением бетона.

Как выполнить это грамотно

Какое покрытие выбрать для устройства въезда во двор

Необходимо выкопать траншею под въезд. Глубина траншеи должна быть около 20-30 см. Перед этим лучше выполнить разметку с использованием колышков и бечевки. Дно траншеи нужно выложить дорнитом. После этого на боковые стороны траншеи требуется установить опалубку из досок. Дальше засыпается слой песка и гравия высотой около 15-25 см. Этот слой нужно тщательно утрамбовать.

Следующий этап — заливка бетона. Сначала нужно залить слой в несколько сантиметров, не до конца траншеи. После схватывания бетона надо уложить сетку из арматуры диаметром 4-6 мм. Это нужно для большей прочности бетона. Затем траншея заливается бетонным раствором до краёв.

Важно помнить один момент — верхний слой бетона должен быть не меньше пяти см толщиной. При более тонком слое от тяжелого автотранспорта дорожка способна потрескаться.

В течение следующих двух недель бетонное покрытие надо каждый день смачивать водой, а при жаркой погоде несколько раз в день. Покрытие будет полностью готово примерно спустя месяц.

Обустройство песчаного въезда

Въезд из обычного песка делается значительно быстрее. Траншею нужно будет выкопать глубиной примерно полметра. На дно траншеи необходимо настелить геотекстиль. Дальше траншея засыпается песком слоями толщиной 20 см, каждый слой нужно качественно утрамбовать водой.

Какое покрытие выбрать для устройства въезда во двор

Въезд во двор над канавой

Если дачный поселок располагается в низине, зачастую вокруг участков выкопаны траншеи для дренажа. В таком случае въезд можно сделать тремя методами:

  • уложить на дно траншеи трубу;
  • уложить железобетонные плиты;
  • выполнить въезд из деревянных шпал.

Если выбран первый вариант, то трубу нужно укладывать на слой щебня и сверху засыпать тоже щебенкой. Можно и забетонировать трубу. Благодаря этому вся конструкция будет еще надежнее, да и трубу точно не сдвинет паводком. Получится довольно удобный и долговечный въезд, однако, трубы сегодня стоят достаточно дорого.

Плиты из железобетона или же шпалы нужно уложить поверх траншеи. В итоге получится своеобразный мостик, который прослужит довольно долго.

Читайте также:  Секционные ворота Doorhan: монтаж замка, инструкция к приводу для гаражных ворот, высота стандартных направляющих

Ворота и парковка

Какое покрытие выбрать для устройства въезда во двор

Устроить въезд на дачный участок — это не только сделать дорожку, но и построить ворота. Чтобы было удобно не только въезжать во двор на легковом автомобиле, но и завозить стройматериалы на грузовом транспорте, ширину ворот нужно сделать не меньше трех с половиной метров. Неплохо, если недалеко от ворот будет расположена калитка.

Площадку для парковки обычно делают прямо напротив ворот или недалеко от гаража. Забетонировать ее несложно — используется та же технология, что и при заливке въезда. Можно сделать вывод, что сделать въезд во двор не так уж долго и трудоемко. Самый дешевый и надёжный материал для этого — бетон.

Процесс сооружения

Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.

  1. Для устойчивости дренажную канаву с обеих сторон нужно укрепить. Устройство такого укрепления дело нехитрое, но нужное для того, чтобы со временем, когда грунт осядет, заезд на участок не стал проблематичным. В качестве укрепительных элементов используют старые железные конструкции, основания старых электрических или телеграфных столбов, ненужные столбики от заборов и т. д. длиной от двух до трех метров. Эти элементы укладывают на подушку из смеси гравия с песком, которую нужно сделать предварительно толщиной около полуметра. Затем опять же засыпать гравием и опять уложить конструкции. Повторять такое чередование, пока заезд не станет выше остальной территории примерно на полметра. Ездить через такую насыпь, не опасаясь усадки, можно лет десять и более.
Процесс сооружения

Процесс укладки трубы на насыпной гравий в канаву

  • Перед укладкой труб по дну канавы настилают слой щебня. Такая плотная подушка не позволит трубе со временем проваливаться в рыхлую, размытую водой почву.
  • На плотный слой щебня вручную или с помощью техники укладывают одну или две трубы (в зависимости от диаметра).
  • Процесс сооружения
  • Уложенная труба засыпается толстым слоем щебня и песка, плотно утрамбовывается.
  • Избежать осыпания насыпи можно, произведя бетонирование по бокам. Для этого с обеих сторон засыпанной трубы, оставляя свободными концы, сооружают опалубку из двух стенок с подпорками. Между стенок заливают бетон. Ездить через эту часть можно будет спустя два-три дня, после полного застывания бетона.
  • Труба, поднятая над уровнем дна, не будет замываться песком и грязью, а от загрязнения мусором ее могут спасти установленные по краям решетки.

    Установка решеток на трубу

  • Процесс сооружения
  • Последний этап сооружения надежного подъезда ко двору — декорирование. Функция этого процесса чисто оформительская. Забетонированные края насыпи можно обложить камнем или плиткой, по бокам заезда установить перила, придать вид изящного мостика. Неудобный, на первый взгляд, въезд через ров может стать элементом дизайнерской задумки и придать вашему участку оригинальный вид.
  • Обустройство въезда на участок

    Личный автотранспорт наверняка имеется у каждого дачника. Для того, чтобы сделать въезд на загородный участок максимально комфортным, его следует хорошенько обустроить. Чтобы только что выполненная дорожка не была разбита тяжелой техникой, начинать заливать ее стоит только после того, как все строительные работы во дворе будут закончены.

    Выбираем покрытие для обустройства въезда на участок

    Прежде чем разбираться с тем, как обустроить въезд на участок, посмотрим каким вообще может быть его покрытие, а следовательно какие могут понадобиться материалы. Существуют два вида въездов – с жестким покрытием и обычные. Первый вариант считается более надежным. В свою очередь жесткие покрытия делятся на несколько видов:

    • Бетонные заливные;
    • Деревянные;
    • Выложенные из камня или тротуарной плитки;
    • Бетонные, собранные из плит;
    • Асфальтированные.

    Чаще всего владельцы загородных участков используют бетонное или обычное песчаное покрытие.

    Как залить въезд на участок бетоном?

    Бетонное покрытие отличается высокой степенью надежности. Прослужить такой въезд может столько же, сколько и само здание. К тому же обустройство въезда на участок самостоятельно проще всего выполнить именно с использованием бетона.

    Как же сделать это правильно?

    Глубина ямы под дорожку должна составлять порядка 20-30см. Предварительно стоит сделать разметку, используя колышки и шнур. На дно ямы укладывают дорнит. Далее устанавливается деревянная опалубка. Устройство въезда на участок продолжают засыпкой геотекстиля песком, смешанным с гравием, и трамбовкой. Этот слой должен иметь высоту примерно 15-25см.

    Далее в котлован заливают бетон слоем в несколько сантиметров. Дождавшись пока материал схватится, укладывают на его поверхность арматурную сетку (4мм).

    Затем заливают «корыто» до краев.

    Важно: Необходимо, чтобы толщина верхнего бетонного слоя была не менее пяти сантиметров. Иначе при передвижении по дорожке грузовых автомобилей она может просто растрескаться.

    В течении последующих двух недель получившееся покрытие нужно ежедневно смачивать водой. Окончательно созреет бетон через месяц.

    Обустройство въезда на участок

    Песчаный въезд

    Paste a VALID AdSense code in Ads Elite Plugin options before activating it

    Теперь посмотрим, как сделать въезд на участок из обычного песка. «Корыто» в земле в этом случае делается так же, как и при заливке бетоном. Его глубина в этом случае должна составлять полметра. Дно ямы простилается геотекстилем. Далее «корыто» засыпают слоями песка по 20см, тщательно утрамбовывая каждый водой.

    Въезд на участок над канавой

    Вокруг дач, расположенных в низинах, часто проходят дренажные канавы. В этом случае обустройство въезда на участок может выполняться тремя способами:

    1. 1. Посредством укладки на дно канавы трубы;
    2. 2. С помощью железобетонных плит;
    3. 3. С помощью деревянных шпал.

    Трубу в канаве укладывают на щебень. Сверху ее также можно засыпать этим же материалом. Такой способ достаточно удобен, однако, трубы в наше время стоять не слишком дешево.

    Совет: При желании трубу можно и забетонировать. Это сделает всю конструкцию более надежной. К тому же будет исключен риск того, что труба будет сдвинута во время весеннего паводка.

    Железобетонные плиты или шпалы просто укладывают поверх канавы. В результате и в том и в другом случае получается вполне надежное покрытие.

    Ворота и парковка

    Обустройство въезда на участок – это не только заливка дорожки, но и устройство ворот. Для того, чтобы заезжать и заходить во двор было удобно, следует предусмотреть их ширину не менее 3,5м. Лучше всего если рядом с ними или прямо в них будет находиться калитка.

    Парковочную площадку чаще всего обустраивают или прямо перед воротами или напротив гаража. Способ ее бетонирования ничем не отличается от технологии бетонирования дорожки.

    Как видите, обустройство въезда на участок – процесс не особенно длительный и трудоемкий. Что же касается материала, подходящего для этой цели, то наиболее экономичным и при этом достаточно надежным можно считать бетон.

    Устройство дренажа

    Во время устройства дренажного слива нужно позаботиться о том, чтобы он не мешал въезду машин на территорию дачного участка. Для этого его нужно располагать параллельно с главной дорогой. Канава должно проходить в том же направлении.

    Для проведения монтажа нужно подготовить:

    • трубки из любого материала;
    • лопаты;
    • землю, песок, щебень;
    • оберточный материал для трубок.

    Важно проложить трубопровод так, чтобы он не выступал над уровнем земли. На каждом из концов дренажного канала должны быть расширения.

    Пластиковые аналоги

    Пластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

    Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом — он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика. Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен. Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.

    При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

    • поливинилхлорид;
    • полиэтилен;
    • полипропилен.

    В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

    Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

    Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант — выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов. Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

    Особенности и преимущества водопропускных труб

    Водопропускной трубопровод позволяет организовать дренаж под автомобильной или железной дорогой. Чаще всего такую конструкцию монтируют в целях отвода ручья или русла небольшой реки. Такой трубопровод применяют и в случаях, когда необходим отвод дождевой и талой воды.

    Важно! При небольшой высоте дорожной насыпи нет возможности организовать полноценный мост, поэтому водопропускной трубопровод в таком случае является единственным выходом из ситуации.

    Рассмотрим основные преимущества использования водопропускного трубопровода:

    • использование таких труб в дорожном полотне не только решает проблему отвода воды, но и позволяет укрепить дорожную насыпь. Благодаря этому прочность дороги повышается и уменьшается риск разрушения насыпи.
    • бюджетность устройства водопропускного трубопровода, по сравнению с мостом, позволяет сэкономить на строительстве дороги.
    • наличие возможности монтажа водопропускного канала после окончания строительства насыпи. Установка моста в таком случае чаще всего попросту невозможна или обходится гораздо дороже.
    • повышенная скорость монтажных работ.

    Положительные моменты при монтаже этих конструкций во многом зависят от конкретного случая и от материала, из которого выполнен водопропускной канал.