Секционные ворота Doorhan: монтаж замка, инструкция к приводу для гаражных ворот, высота стандартных направляющих

Секционные ворота — практичный способ оформить вход с улицы в гараж или другое вспомогательное помещение. Их конструкция устойчива к взлому, хорошо удерживает тепло и герметизирует помещение. Они надёжны и удобны в применении, эффективно используют окружающее пространство, органично сочетаются с внешним видом здания.

Этапы проведения монтажа привода

Весь процесс проведения работ по монтажу можно разделить на несколько этапов. Каждый из них важен для успешного завершения и функционирования всей установки. Необходимо всего лишь выполнить такие действия:

Рисунок 2: Этапы монтажа привода

  • размещаем на верху сэндвич панелей кронштейн крепления автоматики, расположив его по центру;
  • устанавливаем кронштейн концевой направляющей на расстоянии не менее 5 см от конца полотна ворот в открытом состоянии;
  • фиксируем рейку болтом;
  • кронштейн крепления направляющих к потолку закрепляем на рейки и фиксируем при помощи косынки;
  • одеваем голову силовой установки;
  • закрепляем с помощью фиксирующих болтов;
  • с помощью втулки и шпринтов крепим тягу каретки привода к кронштейну панели;
  • проводим настройку автоматики.

Монтаж привода секционных ворот требует соблюдение инструкции. Необходимо заранее позаботиться о наличии необходимых инструментов: молотка, отвертки, уровня, дрели, гаечных ключей. Тщательно подготовьте поверхности, ведь погрешность в горизонтальных уровнях может составлять не больше 0,1 см.

Конструкция секционных ворот

Вышеперечисленные преимущества обуславливаются особенностями конструкции секционных ворот.

Изображение № 1: схема типовых секционных ворот (стандартный подъем)

Полотно балансируется и перемещается вверх/вниз при помощи пружинных механизмов. Для фиксации створки в открытом состоянии предназначены направляющие, которые крепятся к потолку. Для уменьшения сопротивления сэндвич-панели оснащены роликами. Они обеспечивают плавное и бесшумное перемещение.

Читайте также:  Спальня в стиле минимализм – принципы оформления и несколько идей

Пружинные механизмы снижают вес полотна. Это объясняет тот факт, что сворка легко открывается вручную или при помощи электропривода небольшой мощности. Конструкция секционных ворот предусматривает наличие защиты от падения. При обрыве троса полотно заблокируют храповые муфты.

Автоматические секционные ворота имеют более сложную конструкцию.

Изображение № 2: схема автоматических секционных ворот (стандартный подъем)

Производители дополняют изделия приводами с блоками управления, автоматическими запорными механизмами, сигнальными лампами и датчиками. При отключении электричества ворота можно открыть и закрыть вручную. Специальный ключ разблокирует защитный механизм.

При желании ручные или автоматические секционные ворота можно оборудовать калитками и окнами. Производители предлагают широкий спектр модификаций.

Изображение № 3: одна из возможных модификаций секционных ворот с окнами и калиткой

Важно! Учтите, что наличие дополнительных конструкций увеличит стоимость изделия на 35–40 %.

Особенности производства сэндвич-панелей

Сэндвич-панель состоит из двух оцинкованных стальных листов. Между ними размещают утеплитель (вспененный полиуретан). Снаружи на листы наносят защитные и декоративные покрытия.

Изображение № 4: конструкция сэндвич-панелей

Для повышения уровня теплоизоляции практически все производители выпускают специальные эластичные пробки. При установке их размещают между элементами створки для обеспечения отсутствия зазоров.

Пороговые (нижние) панели оснащают эластичными уплотнителями. Они устойчивы к перепадам температур и не дают воротам примерзнуть к полу в зимний период.

Важно! Производители выпускают сэндвич-панели различной толщины. 45 мм — идеальный вариант для регионов с суровым климатом. Такие панели предназначены для обустройства ворот отапливаемых зданий.

Секции с толщиной 40 мм и менее подходят для эксплуатации в «холодных» помещениях в регионах с умеренным климатом.

Как подготовить дверной проём

Выбранная модель секционных ворот должна соответствовать фактическим параметрам величины притолоки, заплечников и глубины помещения. В идеальном варианте данные параметры продумываются на стадии проектирования здания.

Читайте также:  Дизайн и обустройство двора частного дома

Если конфигурация ворот и система управления требует электропитания — в гараж необходимо подвести электрическую сеть требуемой мощности, установить розетки и выключатели.

Конструкцию следует монтировать на крепкую надёжную основу — бетон или полнотелый кирпич. В случае пустотелого кирпича для ворот целесообразно сварить опору из стального уголка. Для более надёжной фиксации крепежа рекомендуется применить химические анкеры.

Необходимо проверить, что притолока, боковые стенки и проём выполнены в одной плоскости, без впадин и наплывов. Точность вертикали и горизонтали проёма выверяется строительным уровнем. Проём рекомендуется предварительно оштукатурить по маякам. Это улучшит прилегание и повысит термоизоляцию.

Отделка портала гаража

Красный отделочный пустотелый кирпич, которым был отделан вход в гараж, вполне бы мог служить отделкой портала новых ворот. Но новый столбик из кирпича и щель между ним и стеной портили внешний вид. Да и бетонная балка над входом лежала криво и после демонтажа коробки старых ворот имела неприглядный вид. Внутреннюю часть портала я отделал плитками керамического гранита, аналогичными был выстлан пол в гараже. Оказалось, что это самый дешёвый вариант облицовки. По-случаю мне удалось купить на распродаже керамический гранит за небольшие деньги (клей для укладки плитки и затирка для швов обошлись примерно в ту же стоимость). Штукатурить бетонную балку на потолке и клеить на неё плитки не имело смысла с точки зрения трудозатрат. Там я сделал своеобразный подвесной потолок; на дюбель-гвоздях закрепил деревянные бруски, предварительно тщательно прокрасив их и прикрепил к ним алюминиевые уголки. Так как балка лежала криво, то пришлось повозиться, подбирая толщину брусков. Между уголками подвесил плитки керамического гранита на сухую. Такая конструкция будет сильно промерзать в мороз, в оттепель будет образоваться иней и конденсат. Да и ворота могут просто примерзнуть в этом месте к порталу. В деревянных брусках я просверлил отверстия диаметром около 6 мм с шагом около 30 см и через эти отверстия залил пустоту между плитками и балкой строительной пеной. Расстояние между плитками после этой операции необходимо проконтролировать и если надо, распределить равномерно. Чтобы облицевать плиткой внутреннюю часть портала ворот, где расположена петля для замка, необходимо было просветлить в плитке отверстие диаметром 14-16 мм, которое бы точно совпадало с отверстием в стене, в которое был установлен анкер. Отверстие надо было сверлить недалеко от края плитки. Попытка просверлить плитку из керамического гранита обычным стареньким алмазным сверлом закончилась неудачей — при небольшом нажатии на дрель, плитка раскололась. Вторая попытка — вырезать паз в плитке болгаркой с диском по камню — закончилась аналогично. Пришлось воспользоваться инструментом Roto Zip с алмазным бором. Внешнюю часть портала я отделал декоративной плиткой — искусственным декоративным камнем. Я выбрал самый простой рисунок. Рисунок можно смоделировать на компьютере, сделав несколько фотографий плитки и комбинируя ее. Можно поступить проще — перекладывая плитку на полу гаража и подбирая наиболее удачный вариант. Можно скомбинировать эти два действия. Дело в том, что плитка — разных цветов и оттенков. На компьютере можно смоделировать схему раскладки плитки, а уж потом, разложив её на полу, подобрать нужные цвета и оттенки. Плитка довольно хорошо режется обычно болгаркой с диском по камню.