8 способов (методов) погружения свай в грунт

Для начала несколько слов о видах свай. Они бывают набивными и забивными. Первые получаются в результате установки арматурного каркаса в заранее подготовленную скважину и последующей заливкой бетоном. Забивные сваи привозятся на место установки уже готовыми, для их транспортировки непосредственно к точке погружения используют крановые установки. Когда говорят о погружении, имеют в виду именно забивные сваи.  

Как правильно забивают сваи

При забивке нужно следить, чтобы отдельные сваи не упирались в камни

Свайный фундамент обустраивают там, где высока возможность деформации или разрушения постройки при наличии циклического замерзания/оттаивания грунта. Чтобы избежать негативных последствий этих процессов, сваи должны быть забиты на глубину, которая превышает уровень промерзания почвы. Кроме того, забивая сваи, необходимо пробить слабые грунты и достичь твердого основания.

Забивая опору на небольшую глубину, нужно быть уверенным в том, что она не уперлась в камень. Ведь при возведении постройки нагрузка на сваи возрастет и они постепенно погрузятся в почву немного глубже. При этом свая на камне погрузиться ниже не сможет, что вызовет перекос фундамента и всей постройки.

Основные принципы функционирования

Установка копровая, вне зависимости от того, какой тип молота она использует, работает по следующей схеме. Машина становится на точку работы и благодаря своей лебедке подвигает к себе со склада уже готовую к монтажу сваю, а затем выводит ее на уровень наголовника молота. Затем опора фиксируется в вертикальном положении на точке, и машина совершает несколько ударов. После этого выполняется контроль вертикальности сваи (при необходимости этот параметр корректируется). Далее свая забивает в грунт до запланированной глубины или же до заранее предусмотренного отказа, то есть до минимально возможного уровня погружения после ударов на последнем метре внедрения опоры в грунт.

Буранабивной метод погружения свай

Оговоримся сразу, буранаибивной метод лишь косвенно относится к способам погружения свай, ведь в этом случае сваи создают сразу на участке, но коротко опишем и его. Сваи создают путем сооружения в заранее подготовленной скважине каркаса из арматуры, который потом заливается бетоном. Скважина создается с помощью ударного или вращательного бура.

Буронабивные сваи создаются одним из следующих способов:

  • обсадными трубами. В скважину устанавливается труба, которая защищает стенки от обваливания. Затем создается арматурный каркас и заливается подготовленный бетон. Сама труба может остаться в скважине или быть демонтированной. Естественно, в этих двух случаях необходимы разные трубы;
  • без обсадных труб. Бетонный раствор начинается вливаться в скважину по ходу ее бурения. Он укрепляет стенки и играет роль обсадной трубы. Далее в бетон помещается каркас из арматуры. Для более равномерного распределения бетона используют специальную трубу для заливки, с вибратором на конце.

Напоследок отметим, что сама схема погружения и последующего расположения свай также имеет большое значение:

  • рядовая схема предполагает равномерно удаленное расположение свай относительно друг друга. Подходит для песчаных и гравийных грунтов, не используется на плотных почвах, проста в реализации;
  • спиральная схема предполагает расположение свай от центра фундамента к его периметру по спирали. В этом случае можно говорить о максимально равномерном распределении нагрузки и снижении вероятности усадок;
  • секционная схема предполагает установку двух опор в одном ряду, последующий пропуск одного ряда и вновь установку двух опор. Так проходится все свайное поле, после чего в пропущенные ряды устанавливаются сваи. Вариант подходит для участков с плотным грунтом.

Сооружение фундамента – очень ответственный процесс, к которому необходимо подходить с пониманием особенностей почвы, специфики возводимого здания и рядом расчетов. Метод погружения вместе с другими факторами влияет на надежность фундамента, так что к его выбору необходимо относиться серьезно.

Читайте также:  Бетонная отмостка вокруг дома: изготовление и уход

Источник ссылка

Принцип действия сваебойных машин

Процесс забивания свай состоит из двух этапов:

Монтаж опор

В проектной точке буром высверливают отверстие в грунте на нужную глубину, так называемая лидерная скважина.

Установку сваи начинают с того, что специальным оборудованием подтаскивают опору к месту забивания сваи. Стандартная железобетонная опора длиной 12 метров весит около 4 тонн. Поэтому для перемещения сваи с места складирования до точки монтажа, используют специальную мощную технику с соответствующим оборудованием.

Такую технику размещают на колёсном или гусеничном ходу и называют её копром. Копёр оснащён подъёмным оборудованием в виде высокой стрелы. Стреловидный механизм своей длиной должен обеспечивать вертикальный подъём свай большой длины. Копёр, оснащённый ударным молотом, это есть полноценная сваебойный аппарат.

Опору поднимают строго вертикально или под углом (согласно проекту) и устанавливают в лидерную скважину.

Забивка сваи

Забивка сваи осуществляют молотом, оснащенным гидравлическим или дизельным оборудованием. Существуют установки, которые погружают опоры в грунт вдавливающим усилием с сильной вибрацией. Такие машины называют комбинированными, которые имеют буровое оборудование.

Установленная опора под собственным весом погружается в грунт на небольшую глубину. После этого оператор установки окончательно выставляет опору в проектное положение и приступает к работе по забиванию конструкции в землю. По мере продвижения сваи под воздействием ударного оборудования, может произойти отказ опоры. Отказ сваи возникает тогда, когда уплотнённый грунт достигает степени сопротивления равной ударному усилию сваи.

В этом случае сваебойная конструкция останавливается. Опору оставляют в покое на некоторый срок (от нескольких часов до нескольких суток). Во время отстоя напряжение в грунте спадает и погружное оборудование снова включают в работу.

Читайте также:  Винтовые сваи как закручивать в ручную видео

Рекомендуем посмотреть видео, как происходит забивание опор с помощью машины.