Два способа строительства фундамента из покрышек своими руками

Для своего небольшого дома, гаража или бани вы можете выбрать фундамент из покрышек. Это самый простой вариант обеспечить основание для легкого каркасного или деревянного строения. Кроме того, фундамент из покрышек работает практически на любых грунтах, обеспечивая относительную неподвижность и стабильность строения.

Основные достоинства возведения каркаса на покрышках

Чтобы возвести надежный фундамент с использованием автомобильных покрышек, потребуется определенное число шин от автомашин, которые произведены из резины. Процесс разложения этого материала составляет более века — это достаточно высокий показатель и он отлично подойдет для срока использования практически любого фундамента. Помимо этого, резина не впитывает влагу и имеет хорошие показатели гидроизоляции, что имеет важное значение для материала, который используется для возведения надежного и долговечного фундамента.

Если вы будете строго соблюдать технологию и правила возведения фундамента из покрышек, тогда эти работы имеется возможность выполнить достаточно быстро и качественно, а что очень важно — получите прочное основание для своей постройки на частной или же промышленной территории. Основные преимущества использования автомобильных шин для основания зданий:

Размеры покрышек для фундамента

Достаточно часто частные застройщики выбирают для своего строения покрышки диаметром 12,13,14 дюймов. Такой размер покрышек сгодится для небольшого сарайчика или дачного туалета.

Однако, если вы собираетесь построить дом на покрышках, или баню с гаражом, вам потребуются колеса большего диаметра.

Лучший вариант, конечно, это использование грузовых покрышек под фундамент. На таких колесах можно смело возводить дом до 2 этажей.

Размеры покрышек для фундамента

Однако, сильно возрастет расход песка или щебня, в зависимости от того, чем вы набиваете покрышки.

Если не можете найти покрышки для фундамента нужного размера, можно использовать несколько размеров, комбинируя их.

Колеса в 16,17,18 дюймов – вот оптимальный вариант под фундамент для небольшого каркасного дома или деревянного гаража / бани.

Строим своими руками

Над использованием отработавших свое автомобильных шин в качестве материалов для фундамента задумались еще в начале 2000 годов. Среди преимуществ такого подхода можно выделить следующие:

  • экономию стройматериалов;
  • долговечность шин. Если на них не попадают солнечные лучи, они могу служить десятилетиями, если не столетиями;
  • смягчение нагрузок со стороны пучинистого грунтового основания. Резина способна гасить неравномерные деформации, которые имеют место во время сезонных колебаний температуры воздуха.
  • резина играет роль промежуточного гидроизоляционного звена, которое препятствует увлажнению фундамента и нижних венцов дома;
  • актуально использовать в районах с сейсмической активностью. В этом случае такое основание является своеобразной смягчающей подушкой, уберегающей стены дома от критических воздействий

Не обойдется без ложки дегтя: резина, которая находится на поверхности земли, при высоких значениях температуры воздуха отличается ощутимой (даже органолептически) эмиссией вредных веществ. Подумайте над тем, в каких условиях будет эксплуатироваться ваша подземная часть, взвесьте все «за» и «против», после чего удивляйте своих соседей по участку экзотическим строительством.

Порядок действий

Материал для постройки найти не проблема: любая станция техобслуживания с радостью предоставит необходимое количество (для них это бесплатное решение вопроса утилизации). Сложности представляет их доставка на строительный участок. Лучше всего отдавать предпочтение резине большого диаметра, потому что она прочнее и такого материала  уйдет меньше. Работы по строительству сводятся к прохождению следующих этапов:

  • с площадки снимается растительный слой грунта, как правило, это 20-30 см;
  • дно получившегося «котлована» разравнивается и при необходимости трамбуется;
  • впритык укладываются покрышки (плашмя), заполняя все пространство площадки;
  • пустоты в шинах и между ними заполняют гравием, песком, строительным мусором, либо просто грунтом. Основное требование на данном этапе – максимально уплотнить засыпку;
  • далее устанавливают опалубку, накрывают ранее сделанный «пирог» полиэтиленовой пленкой и на таком основании возводят обычный плитный фундамент, толщина которого обычно не превышает 10 см. Он же будет являться полом первого этажа дома
Читайте также:  Гидроизоляция ленточного фундамента своими руками: основные этапы

Возможен и другой вариант, когда шины укладывают по периметру будущего дома, а обвязку осуществляют швеллерами. При этом каждую шину заливают бетонным раствором, вставляют анкер, к которому уже ведут привязку швеллеров и нижнего венца дома.

Будьте осторожны!

В целом, делать ставку на рассматриваемый в данной статье вид лучше всего при строительстве небольших сооружений, легких каркасных или одноэтажных домов из бруса. Весьма неплохо покрышки подходят для основания под баню, гараж или прочие хозпостройки. Не рекомендуем экспериментировать при строительстве массивных домов: все-таки это основа дома, а излишняя самонадеянность и экономия могут сыграть с вами злую шутку. Вы также должны понимать, что построить хороший дом с подвалом по выше обозначенной технологии не получится: придется отдавать предпочтение другим вариантам.

(Пока оценок нет)

Где еще применяют покрышки

Покрышки – функциональный компонент, который можно использовать не только для прямого назначения. Для обустройства основания покрышки укладывают двумя способами:

  • в качестве «тары», внутрь которой заливают бетон;
  • они могут служить опорами, находящимися в углах небольшого строения, например, если возводится курятник, сарай или беседка для семейных посиделок.

Не стоит относиться к строительству халатно – определенный список рекомендаций и требований технологического процесса все равно придется соблюдать.

Для каких конструкций можно использовать фундамент из покрышек

Эта технология эффективна только при построении негабаритных сооружений. Поэтому, если вам предстоит строительство больших зданий, лучше применять традиционные технологии в укладке фундамента. Идеальным вариантом при строительстве бань и гаражей своими руками будет именно описываемый нами метод возведения основы из покрышек.

Для каких конструкций можно использовать фундамент из покрышек

Стоит очень серьезно подойти к вопросу укладки фундамента своими руками при строительстве большого дома, так как экономичность в этом случае способна сыграть злую шутку и привести, наоборот, к неприятным последствиям и излишним затратам.

Для каких конструкций можно использовать фундамент из покрышек

Целесообразность сливного сборника из автопокрышек

Планируя сооружение выгребной ямы из автопокрышек, необходимо сопоставить особенности обустройства, эффективность работы сливного сборника с предполагаемыми условиями эксплуатации и «нагрузками» на канализационную систему.

Главные аргументы в пользу колодца из резинотехнических изделий:

  1. Низкая стоимость. Использованные покрышки можно достать бесплатно – на автосервисе или автотранспортном предприятии остается много старых шин под утилизацию. В крайнем случае, изношенную автомобильную резину получится приобрести практически за копейки на барахолке. Основная статья расходов – обустройство подводящего трубопровода.
  2. Простота монтажа. Подготовка материала, установка и подключение сливного резервуара – посильная задача для одного человека. Работа не предусматривает использование дорогостоящих инструментов и оборудования.

Резина не поддается коррозии, поэтому яма прослужит дольше, чем сооружение из металлических бочек. Средний срок эксплуатации – 10-12 лет.

Целесообразность сливного сборника из автопокрышек

Для сооружения поглощающего колодца подойдут любые автомобильные шины, диаметр которых превышает 1 метр. Весь процесс сооружения сливной ямы из покрышек займет 1-2 дня

«Кустарное» очистное сооружение для канализации имеет ряд негативных факторов, ограничивающих его применение:

  1. Низкая производительность. Даже покрышки очень большого размера не способны обеспечить достаточный объем для накопления и отвода сточных вод. Поглощающая яма из шин подойдет для семьи из двух-трех человек.
  2. Промерзание системы. Несмотря на использование теплоизоляционных материалов при сильных морозах резина околевает, что чревато замораживанием стоков и остановкой работы канализации.
  3. Неприятный запах. Время от времени со стороны выгребной ямы могут доноситься «ароматы» нечистот. Для устранения проблемы монтируют фановую вентиляционную трубу и накрывают люк плотной крышкой.
  4. Ограниченность использования. Степень очистки стоков поглощающей ямой достигает 40% – этого недостаточно для безопасного отвода в грунт. Чтобы не нарушить экологическое равновесие в сливную яму из покрышек нельзя сбрасывать сильно загрязненную жидкость и фекальные массы.
  5. Недостаточная герметичность. Обеспечить полную непроницаемость стыков между покрышками достаточно сложно. При подвижках грунта и после чистки высока вероятность разгерметизации конструкции – нечистоты начинают просачиваться в грунт.
Читайте также:  Выбор оптимального фундамента для газобетонного дома

Утрата герметичности – самая частая причина сбоя в работе канализационной системы.

Возможные решения проблемы: капремонт конструкции после чистки или полный демонтаж резинового колодца с последующим возведением траншеи из новых покрышек.

Скопившийся ил препятствует нормальному дренажу сточных вод, поэтому сборник необходимо регулярно  очищать. Процесс чистки очень трудоемок из-за неровности стенок резервуара

Поглощающий колодец из покрышек целесообразно возводить при выполнении следующих условий:

Целесообразность сливного сборника из автопокрышек
  • объем сточной жидкости не превышает 1 сутки;
  • уровень грунтовых вод на участке находится на глубине от 2-х м;
  • выгребную яму без дна предпочтительно обустраиваться на легких, хорошо дренируемых грунтах (песок, супесок), на тяжелых субстратах (глина) вода склона застаиваться.

Строительство ямы целесообразно для дачного участка, сауны или бани сезонного использования.

Первый метод построения основания

При строительстве основания необходимо воспользоваться несколькими этапами работ.

Можно для этого воспользоваться проверенной схемой:

  1. Первым делом стоит полностью на совесть подготовить участок к проведению строительных работ. Для этого следует вывести оттуда весь мусор. Также вам потребуется убрать верхний плодородный слой почвы. Он занимает примерно около тридцати сантиметров.
  2. Вторым этапом работы будет укладка автомобильных покрышек. Лучше всего сделать это в два слоя. При такой укладке фундамент из покрышек станет намного устойчивее.
  3. Для того чтобы в шинах не было пустого пространство, стоит воспользоваться такими строительными материалами как гравий, ломаный кирпич и другие. Для этого вам всего лишь потребуется засыпать пустое пространство этими материалами.
  4. На уже готовый слой покрышек следует уложить уплотненный линолеум или же рубероид. Это процедура далее позволит легко и ровно залить бетонной смесью фундамент.
  5. По участку устанавливается опалубка, отделенный участок под основание заграждается бортиками из дерева или же швеллерами, изготовленными из металла. В высоту такие ограждения должны быть не менее десяти сантиметров. После установки опалубки внутрь участка производят монтаж арматуры, только, после чего заливают бетонную смесь.

Обустройство столбчатого фундамента из шин

Второй вариант застройки предполагает применение покрышек как столбов сооружения. Чтобы установить их своими руками, необходимо заранее рассчитать расположение углов будущего здания и наметить точки между ними.

Устройство столбчатого фундамента из шин

Как и в первом случае, нужно предварительно снять плодородный слой грунта. Затем нужно выкопать котлован подходящего размера и утрамбовать почву внутри него, заполнив её после этого мелким щебнем.

На следующем этапе необходимо разметить участок и вбить в места установки покрышек небольшие колышки. После этого при помощи рулетки нужно измерить расстояние между отдельными колышками по периметру и по диагонали. Если отклонение невелико, можно начинать укладку.

Шины надеваются непосредственно на колышки, после чего они при помощи уровня выравниваются относительно горизонтали. Внутрь колодца из шин засыпается наполнитель: щебень или керамзит.

Наполнитель должен быть засыпан как в колодец, образованный слоями шин, так и в каждую шину отдельно. После этого поверх резины укладывается рубероид, необходимый для того, чтобы не стекал бетонный раствор, заливаемый поверх шин.

Возведение столбчатого фундамента

На последнем этапе по всему периметру подпола на рубероид нужно своими руками установить опалубку с бортиками высотой в 10-15 см. Как и в предыдущем варианте, опалубка заливается бетоном, а через несколько дней, когда он затвердеет, можно укладывать нижнюю обвязку из бруса. Чтобы дополнительно укрепить основание, в нем во время заливки бетона размещается железная арматура. Со временем, когда эта плита из железобетона просохнет, она может выполнять функции пола будущего дома.

Читайте также:  Виды рыб для разведения в искусственных водоемах и прудах

Кроме того, есть ещё один легкий способ строительства фундамента из покрышек своими руками. В этом случае автомобильные шины укладываются по периметру постройки, заливаются бетонным раствором и обвязываются швеллерами. После этого производится привязка нижнего венца постройки.

Итак, фундамент из шин легко можно возводить своими руками как базис для гаража, хозяйственной постройки, беседки, бани или сарая. Это одновременно и отличный способ сэкономить на стройматериалах, и способ утилизации использованных резиновых шин от автомобильных средств. Учитывая все преимущества данного материала и функциональные характеристики зданий, получающихся в итоге, можно сказать, что этот оригинальный способ становится все более популярным.

Источник ссылка

Преимущества и минусы использования покрышек

Во-первых, экономятся материалы, что очевидно.

Во-вторых, материал покрышек – резина, является замечательной гидроизоляцией от проникновения избыточного количества влаги. В-третьих, фундамент из покрышек представляет собой очень долговечную конструкцию именно благодаря прочности шин. Опять же, резина позволяет сглаживать неравномерные деформации, которые имеют место при колебаниях температуры воздуха.

И, наконец, во время изготовления основы под постройку в районах, где повышен уровень сейсмической активности, именно автомобильные покрышки станут спасительной “подушкой” от появления трещин в стенах.

Ещё одним плюсом является тот факт, что фундамент из покрышек своими руками изготовить даже проще, чем прочие разновидности основ под постройку. Для этого не нужно обладать специальным образованием или многолетним опытом в возведении разного рода бетонных конструкций в виде фундамента.

Фундамент на покрышках практически не имеет функциональных недостатков. Но явным минусом можно назвать физические свойства этого материала – при воздействии высоких температур резина выделяет довольно вредные вещества. Но это вряд ли сможет повлиять на решение о применении данного рода основы под постройку, так как достаточно просто предусмотреть такую возможность и исключить ее при возведении конструкции основы.

Недостаток фундамента на покрышках один. При нагреве на солнце шины выделяют синтетические вещества, которые образуют характерный запах. Это делает необходимым закрывать поверхность резины от попадания прямых солнечных лучей – специальной термостойкой краской, профилированным или оцинкованным металлическим листом.

Такие меры необходимы в регионах с жарким климатом. В северных территориях, где солнце не бывает палящим, закрывать покрышки от ультрафиолетовых лучей нет необходимости.

Предлагаем ознакомиться Как выровнять деревянный пол не срывая доски

На заметку

Отзывы специалистов о фундаменте из покрышек говорят, что они годятся для сооружения лёгких оснований для нетяжёлых каркасных домов. Они не подходят для капитального строительства, когда несущие стены возводятся из камня, кирпича или бетона.

Специалисты также говорят, что из старых автомобильных камер можно сооружать основания для любых лёгких малоэтажных строений. Можно построить фундамент из покрышек для сарая, бани, одно- или двухэтажного жилого каркасного дома, а также для гаража, подсобного помещения, уличного душа и отдельно стоящего уличного туалета.

Некоторые особенности строительства

Внимательно следите за тем, чтобы верхние точки шинного фундамента располагались на одной высоте, сделать это можно таким методом:

Некоторые особенности строительства
  • В вырытые ямы устанавливают колеса, на них ставят рейки одинаковой длины, сверху натягивают тонкую бечевку.
  • Далее проверяют горизонтальность, благодаря такому методу без труда определяют, в какое заглубление нужно добавить земли, а в каком – убрать.
  • Перепады высоты устраняют, прибив к нижним частям обвязки доски нужной толщины.

Подобный фундамент из-за большой ширины покрышек выступает далеко за пределы стен в углах постройки и в промежуточных точках. Этот недостаток ликвидируют путем декоративной обшивки выступов подручными материалами.