Кондиционер зимой – правила эксплуатации

Ни для кого не секрет, что работающий кондиционер создаёт характерные звуки, которые для него свойственны. Со временем все привыкают к этому шуму, ведь он является абсолютно естественным и пропадёт только если выключить кондиционер. К этим шумам остаётся только привыкнуть, и это будет не так сложно, учитывая, что это монотонный звук, на который впоследствии вы перестаёте обращать внимание.

Посторонние звуки при работе кондиционера

Большинство обладателей этих приборов сталкиваются с такой проблемой, которую описывают как «булькает кондиционер». Такие шумы возникают при работе кондиционера в нескольких случаях:

* В большинстве случаем проблема оказывается в разгерметизации медных труб, которые прогоняют фреон по всей системе кондиционирования.

* Недобросовестный монтаж, при котором создали не качественный вакуум во всей системе тоже может стать причиной этой проблемы.

* Бывают случаи, когда просто на просто недостаточно залили фреона в систему охлаждения.

* Можно услышать бульканье воды, непосредственно во внутреннем блоке кондиционера. В этом случае, скорее всего, вы столкнулись с повреждением шланга, который проходит со стороны улицы. Впоследствии кондиционер булькает при ветре, который загоняет лишний воздух в систему охлаждения.

Почему ломаются кулеры для воды

Самой частой причиной возникновения неисправностей кулера для воды становится его неправильная эксплуатация. Специалисты сервисных центров утверждают, что в 95 случаях из 100 в поломке диспенсера виноваты сами пользователи. Кулер, как и любой бытовой прибор, требует бережной эксплуатации и обслуживания. Многие даже не знают, что диспенсер для воды должен проходить обязательную профилактическую чистку. Когда с ним аккуратно обращаются и своевременно обслуживают, он может бесперебойно работать на протяжении 4-5 лет!

Рассмотрим главные причины, которые вызывают неисправности кулера для воды, а также их устранение:

  1. Неправильное подключение кулера и сгорание нагревательного элемента (ТЭН). Это случается, когда активирована функция нагрева до того, как бак заполнился водой.
  2. ВНИМАНИЕ! Нужно включать кулер только после того, как перестанут подниматься пузырьки воздуха в только что установленной бутыли.

  3. Несвоевременная профилактическая чистка часто приводит к сгоранию нагревательного прибора. Это очень распространенная причина неисправности кулера для воды, когда накопившиеся солевые отложения выводят из строя нагревательную систему.
  4. ВНИМАНИЕ! Нужно использовать воду с низким содержанием солей, чтобы уменьшить образование накипи.

  5. Несоблюдение правил транспортировки.
  6. ВНИМАНИЕ! Кулер, оснащенный компрессорной системой охлаждения, может быть транспортирован исключительно в вертикальном положении. Категорически запрещается ставить приборы друг на друга! Если компрессорный кулер транспортировался горизонтально, то нужно вернуть его в вертикальное положение и оставить на несколько часов. После чего можно подготовить прибор к подключению.

  7. Несоблюдение санитарных норм и инструкции по эксплуатации также приводят к неисправности кулера для воды.
  8. ВНИМАНИЕ! Нужно устанавливать кулер на ровной и твердой поверхности на расстоянии 10–15 см от задней панели до стены. Избегайте его расположения в непосредственной близости от источников нагрева (батарей, газовых и электроплит). Кроме того, кулер необходимо устанавливать в месте, в котором на него не будут попадать прямые солнечные лучи. Для подключения диспенсера к электросети обязательно нужна розетка с заземлением.

  9. Неправильная установка бутыли может провоцировать неисправности кулера для воды.
  10. ВНИМАНИЕ! Нужно снимать защитную пленку с пробки. В противном случае она попадает в кулер и приводит к его поломке. Перед включением аппарата в сеть необходимо: перевернуть бутыль вниз горлышком, установить ее в гнездо, дождаться исчезновения воздушных пузырей, удалить скопившийся воздух нажатием на краник. И только после того, как пойдет ровная и плотная струя воды, можно включать кулер в сеть.

  11. Несвоевременное выключение кулера.
  12. ВНИМАНИЕ! Нужно отключать кулер в нерабочее время. Это поможет продлить срок его эксплуатации, сэкономит потребление электроэнергии. Если вы не планируете использовать кулер в течение длительного времени (свыше недели), то необходимо слить воду через краник подачи холодной воды. А оставшуюся жидкость удалить при помощи сливной пробки. В таком «законсервированном» состоянии кулер может оставаться длительное время. Подготовка аппарата к транспортировке проходит аналогично.

Диагностика неисправностей

Современная охлаждающая техника может автоматически оповещать об отдельных поломках приспособления. Осуществляется это при помощи мигания индикации на дисплее либо различных надписей. Изучив прилагающуюся инструкцию, можно легко разобраться с расшифровкой сбоев в системе. Более развернутая информация о кодировках доступна сервисным центрам с авторизацией, однако основные сведения открыты и обычным пользователям.

Конструкция кондиционеров состоит из общих составляющих:

  1. Компрессор — это рабочий элемент, отвечающий за сжатие хладагента и его передвижения по всему контуру охладителя;
  2. Воздушный теплообменник, установленный в наружном блоке — предусмотрен для конденсирования, охлаждения хладагента;
  3. Теплообменник внутреннего расположения необходим для испарения в процессе работы прибора в охлаждающем режиме. Хладагент принимает газообразную форму из жидкого состояния;
  4. Капиллярная трубка предусмотрена в виде дроссельного приспособления, которое влияет на увеличение давления хладагента в области высоких показателей и снижает его в зоне воздушного теплообменника внутреннего блока;
  5. Вентилятор — применяется для создания воздушного потока для обдува испарителя и конденсатора.
Читайте также:  Как застеклить балкон и установить подоконник своими руками

Хладагент в газообразном состоянии под низким давлением переходит в компрессор, после чего сжимается и подвергается нагреву до +70 градусов и выше. Проделав данный ход, поступает в конденсатор. В зоне воздушного теплообменника наружного расположения охлаждающий элемент конденсируется и получает жидкое состояние из газообразной формы, таким образом выделяется тепло. Перемещаясь по капиллярной трубке, происходит дросселирование хладагента, при этом осуществляется обратный эффект с выделением холода из поглощающего тепла помещения.

Как работает кондицирнер

Если в системе начинаются сбои, то в устройстве световой индикатор мигает соответствующее количество раз, в зависимости от выявленной ошибки. Расшифровка кодов при стандартных поломках с учетом определенного числа миганий:

  • 1 — приостановлена работа терморезистора, расположенного на внутреннем блоке;
  • 2 — отключение терморезистора наружного размещения;
  • 3 — одновременная работа прибора на нагрев и охлаждение;
  • 4 — отключение защиты от перегрузки;
  • 5 — неисправность в работе кабеля или схемах обмена информационных блоков;
  • 6 — превышение нормативов в электропотреблении;
  • 7 — повышение напряжения во внутреннем модуле;
  • 8 — вентиляторный двигатель вышел из строя;
  • 9 — неисправность ходового клапана;
  • 10 — отключение терморезистора, отвечающего за контроль температуры компрессорного корпуса.

Полезно! В случае, когда происходит мигание всех светодиодов одновременно — это означает сбой в плате управления с программными установками, необходимо перепрограммирование системы. Такая неисправность может появиться в процессе скачка напряжения.

Для осуществления ремонта и профилактики нужно произвести детальное диагностирование климатической системы, определить причину поломки. Диагностику поломок следует проводить в соответствии с требуемой последовательностью. Для этого требуется осуществить проверку:

  1. Выявления повреждений механического типа;
  2. Модулей креплений;
  3. Зажимов, фиксирующих контактные соединения агрегата;
  4. Воздушных фильтров;
  5. Функционала охлаждения и обогрева;
  6. Индикации опций;
  7. Работу механических жалюзи;
  8. Температурного режима воздуха при выходе из испарителя;
  9. Показателей давления при всасывании и нагнетании;
  10. Герметичности всей дренажной системы и соединений.

Если самостоятельное устранение ошибки невозможно либо требуются профессиональные навыки, тогда следует обратиться в сервисный центр.

Важно! Производители по-разному могут создавать расшифровку кодов в программных настройках, которые известны лишь сервисным центрам, однако, в инструкциях указывается перечень выводимых ошибок для самостоятельного устранения.

Где и почему обмерзает кондиционер

Инеем и наледью могут покрываться как наружный, так и внутренний блоки, а также отдельные детали сплит-системы: медные трубки с хладагентом, соединительные вентили, испаритель, конденсатор, вентилятор, теплообменник. При обмерзании внутренних деталей иней или мелкий снег начинают попадать прямо в помещение.

Данные тревожные сигналы указывают на то, что в работе устройства произошел серьезный сбой. Для того чтобы оно полностью не вышло из строя, сначала необходимо отключить кондиционер от электросети.

Причин, по которым сплит-система может обмерзать, немало. Наиболее частые: загрязнение, проникновение влаги, недостаток/излишек хладагента, перегрузка компрессора, неправильный монтаж кондиционера. Многие из них можно устранить самостоятельно, но более надежным решением будет обратиться к специалистам.

Эксплуатация кондиционера зимой

Работа кондиционера в зимний период имеет свою специфику. Укажем основные неполадки, которыми чревата работа кондиционера зимой.

Эксплуатация кондиционера зимой чревата осложнениями

Кондиционер булькает зимой: подобный звук издает неслившийся конденсат в дренажной трубке, если туда попал воздух. Для устранения достаточно изменить угол изгиба трубки.

Подобные же звуки возникают, если в системе образовались воздушные пробки. Эту проблему самостоятельно не решить: надо вызывать мастера сервисной службы.

Дует из кондиционера зимой – при сильном ветре воздух с улицы попадает в квартиру либо через дренажный шланг, либо через отверстие, через которое проходят трубы. На зиму дренажный шланг (если, конечно, кондиционер не будет использоваться) затыкают тампоном, отверстия можно запенить. Универсальный способ — прикрытие кондиционера с улицы полиэтиленовой плёнкой.

Не включается кондиционер зимой: чаще всего причина — поломка компрессора. Переохлажденная смазка не обеспечила достаточной лубрикации трущихся частей и компрессор заклинило. Ждите лета: может, когда прибор прогреется, компрессор заработает вновь.

Когда из кондиционера дует

Не работает кондиционер зимой иногда и из-за образования ледяной пробки в дренажной системе. Опять-таки для устранения проблемы либо придётся ждать лета, либо вызывать специалиста сервисной службы.

В любом случае хлопот эти проблемы принесут немало. Поэтому ставить эксперименты: включится ли кондиционер зимой или нет, ради досужего любопытства не стоит.

Можно ли устанавливать кондиционер зимой?

Эксперты не советуют. Но зимой ритейлеры сбрасывают до 50% с цены сплит-систем, поэтому соблазн купить кондиционер зимой велик.

Установка кондиционера зимой

Ряд предприятий берется за монтаж кондиционеров зимой. Но при этом, все равно, температура наружного воздуха не должна быть ниже -7ºС, а запускать фреон даже при такой температуре в систему рискованно: могут образоваться микротрещины в охладительном контуре.

Поэтому весной, после зимнего монтажа кондиционера, надо пригласить специалистов сервисной службы для проверки герметичности контура.

Читайте также:  Вентиляция в подвале и погребе гаража: устройство и особенности

Конечно, вышесказанное не относится к моделям, оснащенным приборами для зимнего пуска, и конструкциям, рассчитанным на включение кондиционера на обогрев зимой (см. статью «Зимний комплект для кондиционера: чтобы сплит-система стала всесезонной»).

Как проверить кондиционер зимой: работает или нет после монтажа? – Не иначе, как только используя аппаратуру для зимнего пуска кондиционера. Если ее нет, то ждать до весны.

Неисправность клапана ВКГ

Неисправный клапан вентиляции картерных газов может повлиять на неправильное смесеобразование. Происходит это по причине выхода из строя мембраны, через которую неучтенный ЭБУ воздух попадает во впускной коллектор.

По этой причине, возникают аритмичные колебания двигателя, особенно после включения кондиционера. Проблема характерна для Volkswagen Polo и другим иномарок с современной системой EGR.

Другие причины вибрации:

Неисправность клапана ВКГ
  1. Частично вышла из строя роторная или спиральная поршневая группа компрессора (в зависимости от типа компрессора). Т.е. узел как бы еще работает, но выдает сильную вибрацию. Решается проблема капитальным ремонтом или заменой.
  2. Износ демпфера шкива коленчатого вала. Так как он оказывает амортизирующее действие на коленвал и через него приводятся в действие практически все навесное оборудование, включая и кондиционер, выход его из строя может вызвать вибрацию. Решение одно – замена.
  3. Износ муфты компрессора кондиционера. Через электромагнитную муфту передается вращательный момент на компрессор. Выход ее из строя тоже может вызвать вибрацию.
  4. Выход из строя подшипника компрессора или неправильная его установка после замены. Последствия от неправильно установленного подшипника всем очевидны.

Причины возникновения неисправностей в компрессоре

Многие даже достаточно опытные водители пребывают в заблуждении, полагая, что компрессор является самым надёжным узлом автокондиционера и что обслуживать там попросту нечего. Рано или поздно такие убеждения приводят к тому, что в работе компрессора появляются симптомы, которых раньше не было. Например, гул при включении кондиционера. Поскольку определить источник появления постороннего шума из-за работы двигателя удаётся не всегда, при бездействии владельца автомобиля компрессор достаточно быстро приходит в неисправное состояние, которое может потребовать дорогостоящего ремонта или полной замены этого узла.

Причины возникновения неисправностей в компрессоре

Второй по частоте возникновения неисправностью компрессора является неработоспособность муфты. Если при включении кондиционера не слышно характерного щелчка, означающего, что муфта вошла в зацепление со шкивом – это как раз и свидетельствует о неполадках в этом узле компрессора. Электромагнитная муфта может сломаться из-за перегрева компрессора (например, при длительной работе на стоящем автомобиле в условиях высокой внешней температуры), в результате чего оплавляется проводка катушки. Может иметь место и заводской дефект в самой муфте, проявляющийся в образовании недопустимо большого зазора между шкивом и прижимной пластиной.

Причины возникновения неисправностей в компрессоре

Если автомобиль возрастной, то причиной потери работоспособности муфтой может являться её элементарный износ. Ремонт компрессора кондиционера авто в этом случае осуществляется посредством замены муфты, которая производится практически в той же последовательности, что и установка нового подшипника.

Причины возникновения неисправностей в компрессоре
Причины возникновения неисправностей в компрессоре

Поломка компрессора может быть вызвана его засорённостью или разгерметизацией. В последнем случае устранить проблему можно простой затяжкой соединений, если причина разгерметизации именно в этом. Чтобы прочистить компрессор, необходимо его разобрать, тщательно промыть и заменить ремкомплект. Если вы никогда не разбирали компрессор автокондиционера, лучше доверить эту операцию профессионалам, особенно если были повреждены корпусные детали. Возможно, неработоспособность компрессора вызвана засорением магистральных трубок. Диагностировать такую неисправность сложно, а вот прочистить или заменить трубки можно и самостоятельно.

Причины возникновения неисправностей в компрессоре

Причиной шума при включении и работе автокондиционера может быть отсутствие рабочего давления на магистрали нагнетания. Если показания манометров свидетельствуют именно об этом, виновным может быть и компрессор – из-за естественного износа, по причине заливки слишком большого количества фреона или из-за его утечек. В таких случаях производят дефектовку компрессора, позволяющую уточнить природу неисправности и приступить к выполнению ремонтных работ.

Причины возникновения неисправностей в компрессоре

Нарушение герметичности – ещё одна распространённая причина поломок компрессора. Обычно к такому результату приводят либо ослабление крепления магистрального трубопровода, либо повреждения сальника. В последнем случае его замену произвести самостоятельно вряд ли получится – это намного сложнее, чем заменить подшипник. Впрочем, удешевить ремонт компрессора автокондиционера можно, если самостоятельно его снять и в таком виде привезти в мастерскую. Как показывает практика, достаточно одного месяца езды на потёкшем сальнике, чтобы вал компрессора (вернее, его наружная часть) полностью покрылся коррозией. Так что, скорее всего, потребуются его снятие и шлифовка.

Причины возникновения неисправностей в компрессоре

Заклинивание поршня – самая серьёзная поломка компрессора. Здесь одной заменой не обойтись, так как обычно сломанный поршень повреждает и стенки цилиндра, и клапаны. В таких случаях оптимальным вариантом восстановления работоспособности компрессора и всей системы кондиционирования является его полная замена на новый агрегат.

Причины возникновения неисправностей в компрессоре

Как и когда проводить самодиагностику кондиционера

Самостоятельная диагностика, к которой прибегают экономные владельцы охладителя, производится трижды в год, а в жаркое время года, когда на кондиционер приходится много дополнительной работы, число поверок увеличивается до одной в месяц. Замена деталей, пострадавших от скачков напряжения, осуществляется только опытными специалистами.

Читайте также:  Вентканал — важный элемент любой вентиляции частного дома

Шум кондиционера не только действует раздражающе, но и пугает владельца охладителя. Исправный климатический агрегат не может издавать заметные звуки.

Шум, в особенности бульканье, напоминающее звук незакрытого кухонного крана, является сигналом для безотлагательной реакции владельца. Оптимальный вариант – вызов мастера для комплексной диагностики кондиционера. Причины поломок, о которых становится известно благодаря бульканью внешнего блока устройства, пройти самостоятельно не могут. Должный уход за кондиционером указывает на заботу его владельца о здоровье всех домочадцев.

Заключение

Холодильник в рабочем состоянии производит разные звуки. Главное уметь отличать «полезный гул» от первых признаков поломки. При появлении непонятных звуков, лучше всего обратится к опытному мастеру. Он должен провести тщательную диагностику, которая раскроет истинную природу появившегося шума.

По сути — главный редактор всего сайта, всегда на связи с лучшими авторами. Корректировка и вычитка, его работа. Отличный знаток своего дела. Великолепно разбирается в технических нюансах электроники. Изредка пишет и выкладывает авторские статьи.

  • опубликованных статей — 15
  • читателей — 3 179
  • на сайте с 5 сентября 2017 года

Кондиционер не холодит или плохо охлажает.. Статьи компании ««Фриз-Холод»»

2 авг. 2016

 

Очень частой проблемой охладительных систем является ситуация, когда кондиционер не холодит или плохо охлаждает. Разберемся с возможными причинами и методами их устранения. Проблемы можно разделить на два типа: требующие ремонта и не требующие.

Самой распространенной причиной этого является разгерметизация фреоновой системы и утечка фреона. При больших потерях фреона  — кондиционер не охлаждает и не греет, а попросту гоняет комнатный воздух.  Если это так, то не стоит мучить кондиционер  сменой режимов, включением и выключением.

Чудо не произойдет,  хладагент не вернется в систему из атмосферы.  Следует выключить кондиционер и вызвать мастера. По приезду мастер произведет осмотр и диагностику данного оборудования и если с двигателем (компрессором)  все нормально, устранит утечку фреона  и заправит кондиционер заново.

Причины плохой работы сплит-системы

— загрязнены фильтры внутреннего блока кондиционера.  Ежели фильтры длительное время никак не чистить, то через некоторое время снизится обдув радиатора внутреннего блока, как последствие, воздух в помещении станет хуже охлаждаться.

Ауч! Это происходит когда пылью, которая попала в поддон, забился дренажный шланг и конденсат не может нормально вытекать из кондиционера.

-загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков.  При легких загрязнениях радиаторов, достаточно и чистки пластин сравнительно жесткой щеткой, однако стоит помнить, что на пластинах оседает пыль, а также: Во-первых — еще и конденсат, который превращает эту пыль в грязевую пленку. Во-вторых — всевозможные испарения, содержащие жиры и смолы.

Эти вещества способны вообще «заклеить» наглухо все воздушные просветы испарителя и он попросту перестанет работать. Кроме того, несмотря на наличие фильтров, в некоторых моделях на радиаторе оседают еще и шерсть, пух и т.д. Наружный блок подвержен загрязнениям в еще большей степени.

И хотя владелец нечасто вспоминает об этом агрегате, засорение его радиатора может обернуться для кондиционера просто выходом из строя.

-загрязнён вентилятор внутреннего блока.  Сплит-систему необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления. -в системе нет фреона или его недостаточно. Требуется заправить кондиционер хладагентом любым удобным способом, предварительно обнаружив и устранив причину утечки фреона.

-отсутствует вращение вентилятора внутреннего/наружного блоков. 

Причиной этому может быть поломка платы управления, пускового/рабочего конденсатора, электродвигателя, а в случае вентилятора внешнего блока ещё и межблочное соединение.

-поломка четырёхходового клапана 

Этот клапан находится во внешнем блоке сплит-системы и отвечает за переключение режимов работы тепло/холод. Его можно отремонтировать или заменить.

-Нет запуска компрессора

Компрессор гудит и срабатывает защита:

  • Низкое напряжение питания

  • Обрыв одной фазы (при 3-х фазной сети)

  • Не правильная фазировка (при 3-х фазной сети)

  • Пускатель

  • Сечение проводов питания

  • Пусковой (рабочий) конденсатор

  • Заклинил компрессор

  • Не уравнялись давления (забита капиллярная трубка)

  • Жидкий хладагент в картере

 -Неисправны температурные датчики

Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление отличатся от их нормального значения, при этом на плате управления отсутствует реакция на включение аппарата или отсутствует сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.

-неисправны датчики низкого/высокого давления  В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.

-засорена капиллярная трубка 

Основная неисправность капиллярных трубок — это полное или частичное закупоривание (засорение) их. Обычно оно возникает после перегорания электродвигателя, засорения примесями, поступающими через фильтр-осушитель, или после ремонта холодильного контура, если при ремонте были допущены ошибки.  

Если капилляр закупорен, то в прибор охлаждения поступает недостаточное количество хладагента, при этом холодопроизводительность снижается, перегрев возрастает, и корпус компрессора сильно греется. Такие же признаки появляются и при недостаточном количестве хладагента в контуре