Как закачать антифриз в систему отопления и обзор видов теплоносителей

Любая водяная система отопления не обходится без теплоносителя внутри. Поэтому в этой статье поговорим о том, как следует заполнять систему отопления. Процедура это простая, но как и во всем, в ней есть свои сложности и особенности. Именно об этих особенностях и пойдет речь.

ПОГОДНЫЙ РЕГУЛЯТОР

  • работа газового котла и всей системы отопления зависит от температуры на улице и погодных условий. В случае регуляторов для угольных котлов компании TECH Sterowniki управление температурой в системе возможно с помощью смесительного клапана

  • работает по принципу: чем ниже температура на улице, тем выше должна быть температура воды в системе отопления

  • определение температуры системы отопления происходит на основании так называемой кривой отопления

  • количество подаваемого тепла регулируется для изменения температуры в помещении

  • учитывает тепловую инерцию здания, поэтому хорошо подходит для напольного отопления

  • не учитывает потерь тепла, связанных с выветриванием помещения, или обогрева помещения за счет солнечного излучения

  • внешний датчик температуры не должен быть подвержен воздействию прямых солнечных лучей и прочих атмосферных факторов

Чтобы обеспечить оптимальный тепловой комфорт и минимальные колебания температуры в помещениях рекомендуется сочетание работы обоих типов регуляторов. В такой ситуации погодный регулятор управляет работой смесительного клапана, расположенную на котле и регулирует подачу тепла, снижая потери, связанные с изменениями погодных условий. Комнатный регулятор, в свою очередь, обеспечивает возможность регулирования температуры в зависимости от предпочтений пользователя. Применение комнатного и погодного управления приведет к увеличению потребности в выработке тепла, независимо от того, будет ли источником тепла тепловой насос или конденсационный котел. Системе необходимо будет доставить определенное количество энергии, которую нагревательное устройство должно будет произвести, что приведет к росту расходов.

Заполнение радиаторов отопления

Начинаем с системы радиаторного отопления. Включаем насос, доводим давление до двух атмосфер и идем спускать воздух из радиаторов. Воздух стоит начать гонять с нижнего уровня, так как весь воздух с нижнего этажа оказывается наверху, а вот обратно вниз уже не идет.

Воздух выгоняется очень просто, через краны маевского. Можно взять обычную шлицевую отвертку и открыть кран маевского за шлиц. Таким образом спускается воздух из крана. Воздух выпускается из всех радиаторов, из конвекторов воздух выгонять, как правило, нужды нет. Он оттуда улетает сам, потому что задержаться ему там нет никакой возможности.

Читайте также:  Как выбрать бойлер: какой лучше и экономичнее?

После того, как воздух спущен, давление в системе падает, и нужно снова поднять его до двух атмосфер. После чего опять вернуться и стравить воздух. Потом уже можно включать котел. Обычно дается 60 градусов. И проходим по всем радиаторам, проверяя наличие неработающих.

Заполнение радиаторов отопления

Если с одного конца радиатор теплый, а с другого холодный, значит, в нем есть воздух. Удаляем его все тем же методом. Если радиатор полностью холодный, эта проблема тоже легко устраняется. Закрываются все радиаторы, которые работают, и насосу ничего не остается, кроме как гнать теплоноситель по трубам до последнего радиатора.

После этого необходимо довести давление в котле до нормы и на слух определить работу насоса. Если слышно периодическое проскакивание воздуха через крыльчатку, а при открытии обнаруживается выход пены, то необходимо от нее избавиться.

Выключаем насосы и даем возможность пене отстояться минут 15-20. Особенно важно это сделать на системах с незамерзайками. Пена превращается в пузырь воздуха. После чего снова запускаем систему и на радиаторах вылавливаем этот воздух. На этом заполнение системы отопления закончено

Незамерзающие теплоносители — антифриз

Сильные и слабые стороны незамерзающих жидкостей

После очищения и обогащения полезными компонентами вода превращается в хороший теплоноситель. Однако основной ее недостаток – замерзание, преодолеть таким способом не удается. Поэтому системы с нестабильной работой в зимнее время рекомендуется заливать специальными жидкостями с более низким уровнем замерзания. Их называют антифризами: они хорошо известны автолюбителям, так как используются в системах охлаждения двигателей и чистки стекол.

Достоинства антифризов:

  1. Низкая температура замерзания. При этом, что очень важно, даже их кристаллизация не провоцирует твердение и расширения объема. Хотя уровень текучести гелеобразной субстанции и не позволяет отоплению функционировать в нормальном режиме, однако это полностью исключает риск повреждения труб, радиаторов и теплообменников. После нормализации температуры незамерзающий теплоноситель полностью восстанавливает свою текучесть, что никак не сказывается на его эксплуатационных характеристиках.
  2. Возможность добавление воды. Уровень замерзания в обычной концентрации — примерно -65 градусов. Такой сверхнизкий температурный режим в природе встречается редко, что позволяет разводить антифриз дистиллированной водой. Как показывает практика, нижняя граница в -35 градусов устроит все регионов страны.
  3. Химическая стабильность. Она характерна для большинства современных антифризов. Хотя диапазон эксплуатационных температурных перепадов весьма значителен, срок службы качественного теплоносителя без замены может достигать 5 лет.
Незамерзающие теплоносители — антифриз

Рассматривая антифризы в качественно потенциального использования в качестве теплоносителя, важно знать и негативные моменты:

  • Высокий уровень вязкости. Она на порядок выше, чем у воды, поэтому хорошая циркуляция незамерзающих жидкостей по контуру возможна только при наличии мощных насосов. Если дом оснащен системой отопления с естественной циркуляции, использование антифриза в качестве теплоносителя полностью исключается.
  • Низкая теплоемкость. Даже самый эффективный незамерзающий теплоноситель для отопления в этом плане обычно уступает воде не менее 15%. Вроде цифра и не большая, но в масштабах отопительной системы целого здания последствия такой разницы очень существенны, и выражаются в снижении КПД, увеличении расходов на поддержание нужной температуры, потребности в большем числе мощных радиаторов.
  • Высокий уровень проникновения сквозь прокладки. Несмотря на более высокую вязкость антифриза его не держат даже те уплотнители, которые на воде оставались сухими. Поэтому, если происходит замена теплоносителя, обязательно нужно перепаковать все фитинги и резьбовые соединения. При этом следует учитывать агрессивность незамерзающих жидкостей, что предполагает использование только химически стойких уплотнителей.
  • Токсичность. В составе большинства антифризов имеются вредные для человека химические соединения, способные вызывать сильнейшие отравления, поражение кожи и слизистых. Поэтому системы, где они используются, должны быть максимально герметичными, чтобы исключить малейший шанс на протечку или испарение жидкости. Антифриз в любом случае нельзя использовать в двухконтурных котлах, где есть реальный риск попадания теплоносителя в трубы горячей воды.
  • Высокий уровень температурного расширения. Этот показатель у антифризов на порядок выше, чем у обычной воды. Из-за этого приходится применять расширительные мембранные баки большего объема. Использование дешевых расширителей открытого типа в этом случае полностью исключается, т.к. это грозит не только испарением недешевого теплоносителя, но и попаданием токсинов в воздух помещений. В настоящее время широкое применение получили три типа незамерзающих теплоносителей — на основе этиленгликоля, пропиленгликоля и глицерина.
Читайте также:  Возведение кирпичной печи в бане – основные детали процесса

Как залить антифриз в систему отопления с насосом и без

Как залить антифриз в систему отопления

Про выбор теплоносителя для систем отопления, уже рассказывалось ранее, в этом строительном журнале. Основные его виды — вода и антифриз. Гораздо реже в отопительных системах используют тосол, из-за его достаточно большой вязкости. Антифриз же получил широкое применение в виду своих отличных эксплуатационных свойств.

И если в двух словах о них говорить, то использование антифриза в системе отопления помогает даже вывести отложения, защитить уплотнительные элементы и т. д. В общем, про плюсы антифриза для отопления можно прочитать в статье — какой выбрать теплоноситель для отопления.

И если с выбором конкретного вида антифриза вы уже определились, то настаёт черед залить его в систему отопления, что можно сделать несколькими способами, с насосом и без него.

Как залить антифриз в систему отопления

Сразу нужно оговориться и сказать о том, что заливать антифриз в открытую систему отопления нецелесообразно, в виду быстрого испарения теплоносителя. Но если нужно всё-таки решить вопрос, как залить антифриз в систему отопления открытого типа, то решается он достаточно просто.

Для этого купленная жидкость антифриза заливается в расширительный бачок системы отопления, который располагается в самой верхней точке, как правило, на чердаке.

Совсем по-другому вопрос решается, если нужно залить антифриз в систему отопления закрытого типа, поскольку здесь без ручного насоса для закачки жидкости не обойтись. Для этого, насос для заполнения системы отопления подключается через шаровый кран к радиатору отопления или прямо к штуцеру крана подпитки.

Как залить антифриз в систему отопления с насосом и без

При выполнении закачки антифриза в систему отопления, важно открыть кран маевского на крайнем радиаторе отопления, чтобы воздух смог бы беспрепятственно покинуть отопительную систему.

Читайте также:  Виды дымоходов для твердотопливного котла и требования к их установке

Как заполнить систему отопления антифризом без насоса

Залить антифриз в систему отопления закрытого типа можно и без насоса, однако по времени это довольно долгий процесс, для реализации которого придётся заливать теплоноситель через опять же, самую верхнюю точку в системе отопления. Сделать это можно используя установленный развоздушиватель или сбросной клапан, например, если он расположен сверху.

Перед тем как заливать антифриз в систему отопления, нужно убедиться вот в чём:

  1.  Краны запорные должны быть открыты, а те, которые установлены на котле, наоборот — перекрыты;
  2.  Перед закачкой антифриза его нужно разбавить согласно инструкции производителя;
  3.  Обязательно нужно открыть развоздушиватель для сброса воздуха;
  4.  Закрыть кран, установленный на расширительном бачке.

После того как большая часть антифриза в систему отопления залита, следует перекрыть краны маевского и продолжать закачку антифриза дальше. Следить за образующимся давлением в системе отопления можно посредством манометра, установленного на котле.

Рекомендуется всё-таки использовать для заполнения антифризом закрытых систем отопления, хотя бы ручной насос, предназначенный специально для этих целей.