Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой

Общеизвестно, что наличие качественного отопления значительно повышает комфортность условий пребывания в гаражном помещении, а также заметно увеличивает срок службы хранящегося в нем автомобиля. Помимо этого оптимальная температура воздуха в гараже позволит вам без труда завести машину в зимнее время года. Также следует отметить, что в отапливаемом помещении заметно снижается угроза появления конденсата на корпусе автомобиля, которым редко пользуются зимой.

Закрытая печь для масляного отопления гаража

Гораздо более экологичным способом является отопление гаража с помощью закрытой системы. Это может быть водяное отопление или паровое, которое монтируется в гараже по аналогии с отопительными системами жилых помещений. Выступать в качестве топлива при этом могут различные ресурсы, в том числе и отработанное масло.

Пример схемы водяного отопления в гараже

Схема водяного отопления в гараже включает в себя печь, котел, трубы, радиаторы и запорно-регулирующую арматуру. Вместо воды в системе отопления гаража целесообразно использовать тосол или антифриз. Это убережет систему от замерзания в случае нерегулярного использования системы. Печь может быть изготовлена самостоятельно или куплена. В продаже имеются различные модели печей на жидком топливе в широком ценовом диапазоне. Все зависит от объема, мощности и дополнительных опций (клапана, монометра, система контроля и т.п.). Кроме того, печи на жидком топливе могут значительно отличаться и по конструктиву. Это могут быть и небольшие керосиновые обогреватели с площадью обогрева 12-16 , и мощные дизельные тепловые пушки для промышленного использования. Рассмотрим подробнее схему водяного отопления гаража на жидком топливе.

Двухтрубная система отопления

Схема двухтрубной системы отопления.

Если делается отопление большого гаража своими руками, то рекомендуется использовать двухтрубную систему отопления. Основной плюс такой системы заключается в том, что обеспечивается одинаковый нагрев всех радиаторов.

Водяное отопление – это и водяной теплый пол, который представляет собой змеевик из трубы, укладывающийся по площади свободных участков пола гаража. Конструкция такой системы отличается простотой, поэтому сделать ее своими руками можно даже тому, кто не имеет соответствующих навыков. Такое отопление гаража своими руками можно сделать только тогда, когда идет строительство или капитальный ремонт гаража, ведь рабочая часть теплообменника заливается бетоном. Сделать заливку бетоном своими руками тоже не так сложно.

Есть в устройстве водяного отопления гаража и некоторые сложности, главная из них заключается в его непостоянной работе. Если хозяин отсутствует длительное время, то вся система просто может замерзнуть, а это может привести к разрыву труб водой. В этом случае есть 2 выхода: каждый раз, когда хозяин отлучается на достаточно длительное время, нужно сливать воду из системы или можно использовать антифриз, но только ни в коем случае не допускается использование автомобильного антифриза.

Для систем отопления гаража в продаже имеются специальные антифризы, которые изготавливаются на основе пропиленгликоля или глицерина, такой антифриз лоялен к радиаторам и трубам. Если используется антифриз-соединения, то герметизация паклей не допускается. Такой антифриз обладает текучестью, что не дает разбухать пакле, соединение тем самым уплотняется. А вот использование герметика и сантехнической ленты является вполне допустимым вариантом. Что касается труб, то рекомендуется использовать трубы, сделанные из пластика. Такие изделия недорогие, обладают достаточной надежностью и не боятся коррозии. Если применяется антифриз, то нужно приобретать те радиаторы, для которых он подходит. Отработкой антифриза (продав ее) можно компенсировать некоторые расходы.

Читайте также:  Как выбрать надежный водонагреватель: рейтинг бойлеров 2020

Пошаговая инструкция по изготовлению кирпичной печки для гаража

Кирпичная печь для гаража, это компактный генератор тепла. Для сооружения средней по размеру кирпичной печки вам понадобятся: — Кирпич — 300 штук. — Дверца печная. — Колосниковая решетка. — Дверь колосника. — Задвижка. — Чугунная плита.

Пошаговая инструкция по изготовлению кирпичной печки для гаража

Для изделия берут обыкновенный кирпич. Для сборки топки берут огнеупорный кирпич. Силикатные образцы в изготовлении топки— бесполезный элемент. Топка лучше выложить шамотным кирпичом. Стоил ли класть фундамент? Если вся система весит более полутонны, тогда обязательно. Если масса меньше, тогда фундамент заливать не требуется. В нашем случае мы зальем фундамент.

Пошаговая инструкция по изготовлению кирпичной печки для гаража

Кладка кирпича осуществляется согласно имеющейся порядовки. Сперва выкладывают стартовый ряд — основание. Затем согласно порядовке выкладывают ряд за рядом. В заранее намеченных местах ставим необходимые железные детали конструкции. Детали крепятся обычной проволокой, которую потом закладывают в ряды кирпича. Сверху, если необходимо, можно установить плиту для разогрева еды. В конце, согласно порядовке, выкладываем дымоход.

Далее производим расшивку швов на стенках. Важным моментом является сушка готового изделия. Она выполняется постепенно. В различных отделах топки сжигают легкий мусор, бумагу, газету, щепки примерно по полчаса. Таким образом печурка постепенно просыхает изнутри. Когда снаружи не останется мокрых следов, а на изделиях из стали не будет конденсата, можно приступать к топке дровишками. Напрашиваются простые выводы. Вам необходима гаражная печь из кирпича в случае постоянной деятельности (к примеру автосервис).

Пошаговая инструкция по изготовлению кирпичной печки для гаража

Для поддержания постоянной температуры самый легкий режим. Достаточно подкинуть несколько палок дров или засыпать уголь. Кислород в помещение выжигается в минимальном количестве. Стоимость такой конструкции, при изготовлении своими руками низкая. Температура в боксе долго остается стабильной. В результате приложенных усилий получилась дровяная печь для гаража из кирпича.

Плюсы и минусы разных систем отопления для гаража

Мы подробно рассмотрели разные виды отопительных систем, давайте сделаем сравнительный анализ их недостатков и преимуществ:

Плюсы Минусы
Газ
Доступная цена топлива Необходимость в профессиональной установке системы
Экономичность Необходимость в периодической заправке
Высокий уровень КПД Взрывоопасность
Возможность круглосуточной автоматической работы Высокие затраты на обустройство
Электричество
Простота в установке Дороговизна эксплуатации
Мобильность Зависимость от электросетей
Доступная цена приборов
Твердое топливо
Независимость от газовых или электрических коммуникаций Пожароопасность
Вариативность топлива Необходимость постоянного контроля за работой печи
Экономичность Необходимость в периодическом обслуживании (чистке)
Отработка
Доступность топлива Необходимость в периодическом ремонте и обслуживании
Высокий КПД Пожароопасность
Экономичность
Возможность изготовления устройства своими руками

Какой из перечисленных видов топлива использовать – выбирать вам. В каждом конкретном случае нужно рассмотреть целесообразность того или иного способа отопления.

Правила безопасности при устройстве отопления в гараже

  • весь комплекс электропроводки должен иметь общий контур заземления;
  • приборы и оборудование, вырабатывающие тепло на принципе сжигания различного топлива, удаляются на безопасное расстояние от автомобиля, легко воспламеняющихся материалов;
  • не оставлять без надзора включенные электрообогреватели на длительное время;
  • газовая топочная должна быть изолированная от гаража, с естественным освещением, самостоятельным входом;
  • дымоотводящие каналы и трубы должны иметь достаточное сечение, расположенное выше конька крыши не менее чем на 1 м, хорошо утепленное с наружной стороны;
  • пол под приборами отопления выполняется из негорючих материалов.

Воздушный обогрев помещения

Относительно новый и поэтому не слишком пока распространенный способ – воздушное отопление гаража. Он заключается в применении для обогрева помещения различных тепловентиляторов, тепловых завес и пушек. Принцип их работы заключается в создании интенсивного потока прогретого воздуха, который очень быстро поднимает температуру внутри помещения. Если направить воздушный поток на автомобиль, можно добиться полного удаления влаги, даже той, которая скапливается в труднодоступных местах. Устройства могут функционировать на различных видах топлива и от электрической сети.

Тепловая пушка является наиболее популярным вариантом на сегодняшний день, она позволяет проводить направленный прогрев

Преимущества системы:

Воздушный обогрев помещения
  • Минимальное время прогрева помещения.
  • Возможность поддержания заданной температуры.
  • Простота обустройства.

К недостаткам относится достаточно дорогое содержание оборудования в случае с приборами, работающими от электричества. И еще один неприятный момент: пыль в помещении поднимается потоком воздуха и оседает на автомобиль.

Выбор предпочтительного варианта отопления

При выборе учитывайте несколько важных факторов

Конечно же, каждый хозяин мечтает иметь очень простое, экономичное, но в то же время и достаточно эффективное отопление в своем гараже. По результатам анализа всех рассмотренных выше вариантов можно прийти к заключению, что выбор подходящей для гаража системы отопления определяется следующими факторами:

  1. Простота и надежность отопительного оборудования.
  2. Наличие источников централизованного энергообеспечения.
  3. Низкий уровень затрат на используемое топливо.

В настоящее время газовые магистрали проложены даже в самые удаленные и «глухие» уголки нашей страны, поэтому мы предлагаем более подробно рассмотреть вариант отопления гаража с помощью газа.

Фактор безопасности

Все перечисленные печи для гаража на дровах длительного горения сконструированы таким образом, что высокая тепловая отдача не сказывается на безопасности конструкций.

Самоохлаждаемые дверцы и кожух-конвектор являются бесспорными достоинствами печей «Теплодар». Особые свойства материала топочной двери защищают человека от ожогов в процессе пользования, а второй элемент, в свою очередь, нивелирует жесткое тепловое излучение.

Во время установки печи обязательно учитывайте требования пожарной безопасности.

Если в гараже бетонный пол, то под прибор достаточно будет положить металлический лист. При других напольных решениях необходимо залить хороший печной фундамент.

Не менее важна надежность системы дымоудаления. Мы рекомендуем вам использовать только цельные сертифицированные дымоходы. Герметичность соединения вытяжной трубы с печью должна быть абсолютной.

Виды водяного отопления гаража

Водяное отопление в гараже без насоса можно обустроить при помощи гравитационной системы обогрева.

Выделяют 2 схемы:

  • однотрубное;
  • двухтрубное.

Однотрубное водяное отопление в гараже

Водяное отопление в гараже от печки обустраивают при помощи однотрубной схемы. Эта схема обеспечивает последовательный проход теплоносителя по радиаторам и возвращение в котел.

Однотрубная система теплоснабжения проста в монтаже и не обеспечивает равномерный нагрев радиаторов

Значительным минусом однотрубной схемы является неравномерное распределение тепла. Первые радиаторы будут значительно теплее, чем последние. Специалисты утверждают, что эта проблема остро стоит в многоэтажных постройках и менее заметна в одноэтажных помещениях.

Двухтрубное водяное отопление в гараже

В ангаре большой площадью специалисты рекомендуют устанавливать водяное отопление по двухтрубной схеме. Первая труба нагнетает подачу к радиаторам прогретого теплоносителя. Вторая отводит обратно в котел отработанную жидкость из батарей.

Двухтрубная система обеспечивает равномерное распределение теплоносителя по всем радиаторам

Температура радиаторов будет однородной, что обеспечит равномерное нагревание воздуха. Недостаток такой схемы – сложный монтаж и большое количество труб и запорных элементов, что увеличивает ее стоимость.

Укладка водяного пола

Водяной теплый пол в гараже можно уложить на любое, уже имеющееся основание. Монтаж начинается с проектирования: расчета тепловой мощности и длины контура, выбора материалов и контролирующих приспособлений.

Материалы и инструменты

В продаже можно найти стандартные комплекты водяного пола с автоматическим регулированием температуры. Обычно такие системы рассчитаны на обогрев помещения от 60 до 80 м. кв.

Для работы понадобятся следующе материалы и инструменты:

  • металлопластиковая труба;
  • пластификатор;
  • теплоизолирующие маты;
  • смесительный клапан с тремя ходами;
  • циркуляционный насос;
  • теромостат;
  • фитинги для пластиковых труб;
  • сервомотор для смесительного клапана.

Для укладки водяного теплого пола в гараже понадобятся теплоизолирующие маты Также понадобится стандартный набор инструментов для монтажа теплого пола в гараже своими руками.

Расчеты

Для выполнения расчета теплого пола с теплоносителем применяются специальные калькуляторы и формулы. Самостоятельные вычисления можно выполнить с усредненными показателями, которые часто используются для монтажа полов в гаражах. В расчет входит:

  • сечение металлопластиковой трубы — 1,6 см;
  • длина контура для отопления гаража площадью 60 м. кв. — 70-80 м;
  • мощность циркуляционного насоса — не менее 2 л/с.
Укладка водяного пола

У стен и ворот петли труб укладывают с меньшим шагом. Ближе к середине он увеличивается. Подающий трубопровод укладывают ближе к наружным стенам.

Подготовительные мероприятия

В подготовительные работы перед монтажом водяного ТП входит очистка и выравнивание поверхности основания. Для этого пол заливают слоем бетонной стяжки и оставляют до полного высыхания.

На ровную половую поверхность укладывают теплоизолирующий материал толщиной не более 3 см. Сверху она по периметру закрепляется демпферной лентой. Таким образом, компенсируется тепловое растяжение стяжки.

Следующим слоем будет укладка плотной полиэтиленовой пленки и армированной сетки, к которой и будет прикрепляться отопительная труба.

Этапы монтажа

Монтаж труб, по которым будет двигаться теплоноситель, выполняется одним из способов: «улиткой» или «змейкой». Далее выполняются следующие этапы подключения.

  1. Труба крепится к армирующей сетке с помощью пластиковых хомутов.
  2. Устанавливается клапан для сброса воды из системы.
  3. Выполняется проверка работоспособности системы и ее герметичность. Для закачивается теплоноситель под давлением в 2,5 раза превышающим рабочий параметр. Если в течение суток давление не упало, то система герметична.
  4. Сверху заливается слой стяжки толщиной не меньше 10 сантиметров.
  5. Пол укрывается пленкой для правильного застывания стяжки.
  6. Через месяц можно провести пробный запуск системы.